Ереванское метро, пульс города, десятилетиями считалось просто средством передвижения. Но одно дело – проехать от станции Плеханова до Зоравара Андраника, и совсем другое – узнать, что на самом деле происходит на станциях метро в часы, когда движение останавливается и в подземных туннелях опускается темнота.
В последние месяцы циркулируют странные слухи. Сотрудники говорят о «непонятных голосах», «исчезающем оборудовании», а несколько пассажиров уверяют, что последний поезд вёл не машинист, а кто-то или что-то, похожее на человека, но двигавшееся не по-человечески.
Что скрывает метро?
Крики подземной тишины
На нескольких станциях метро, особенно на перегонах «Барекамутюн» и «Еритасардакан», в последние дни наблюдается необычная активность. Работники ночных смен начали массово менять работу. Некоторые, избегая говорить об этом открыто, упоминают лишь одно: «В ту ночь я услышал нечто, что до сих пор преследует меня во сне».
Один из технических специалистов, пожелавший остаться анонимным, рассказал нам:
«Во время реконструкции станции мы вскрыли старый подземный коридор, не отмеченный на карте. Спустя несколько часов после открытия подача электроэнергии на всю станцию была прекращена. Пока мы пытались восстановить свет, записи с камер наблюдения начали одна за другой исчезать. В какой-то момент на изображении появился силуэт, блуждающий по туннелю… без тени, без звука».
Мистификация или намеренное молчание
Все признаки указывают на одно: что-то скрывается. Неофициальные источники сообщили, что во время строительства в 1980-х годах по особому распоряжению был открыт ряд глубоких туннелей. В советские годы они были засекречены. Их предназначение: убежища гражданской обороны или что-то большее.
Весьма вероятно, что эти туннели не закрыты. Напротив, по некоторым данным, они всё ещё действуют, и вход туда разрешён только по специальному пропуску. Что же там? Эксперты говорят о секретных экспериментах, не только технических, но и психологических.
Кто управляет подземным движением? Рассказывает один из старожилов метро:

«Я проработал в метро 32 года. В последние годы всё изменилось. Раньше я дежурил по ночам, о чём до сих пор жалею. Однажды ночью я заметил, что поезд идёт без машиниста. В кабине машиниста не было абсолютно никого, но поезд остановился с точностью до миллиметра. Когда я подошёл, кабина была открыта, без света, неподвижна. Но изнутри слышалось дыхание…»
Эти истории официально не подтверждены. Но их число растёт с каждым днём.
Что ждёт пассажиров
Если раньше метро считалось самым предпочтительным и безопасным видом транспорта, то сегодня многие стали избегать поездок по вечерам. Некоторые пассажиры говорят, что иногда внутри слышны звуки, не соответствующие окружающей действительности. Некоторые замечали тени без источника, а когда пытались сделать фотографии, их телефоны просто выключались.
Возможно, это можно было бы счесть простым совпадением, если бы не странное обстоятельство: в последнее время в метро участились технические сбои, которым нет объяснения. Поезда непроизвольно останавливаются на необозначенных участках, после чего машинисты обязаны пройти психологическое тестирование.
А на самом деле…
Ереванское метро — это уже не просто метро. Оно стало гигантским пластом, покрывающим не только подземную часть города, но и границы общественного доверия. Подземные тайны, таинственные переходы, непонятные голоса и исчезающие сотрудники — вот новая реальность.
И если вы всё ещё думаете, что всё это просто совпадение или череда нелепых слухов, не забудьте: в следующий раз, когда будете входить в метро, внимательно смотрите на стены. Они могут увидеть вас раньше, чем вы их заметите.
Это не просто дорога: это вход в мир, где другие правила. И, возможно, сегодня вы в последний раз выходите из метро, не задав вопросов.