
Изменения в системе образования Армении не прекращаются, направленные на повышение качества образования и обеспечение благополучия учащихся. Недавно было принято новое решение, которое полностью меняет подход к медицинскому обслуживанию в школах. Это касается не только стиля работы медсестер, но и их обязанностей, которые основаны не только на оказании первичной медико-санитарной помощи, но и на сохранении здоровья обучающихся, проведении профилактической работы. Это изменение окажет существенное влияние на образовательный процесс в школах, поскольку в случае его реализации вопрос здоровья и благополучия учащихся станет первоочередным.
Согласно новому решению, медсестры будут брать на себя большую ответственность в школьной работе. Все, что раньше считалось обычной первой помощью или облегчением симптомов, теперь рассматривается как имеющее более широкие функции, направленные на общее здоровье и развитие учащихся. Медицинские сестры должны не только следить за состоянием здоровья учащихся, но и активно участвовать в ежедневном контроле за их здоровьем, давать консультации по вопросам, связанным со здоровьем ребенка, проводить лечебно-профилактические мероприятия.
Одним из первых запланированных шагов является установка постоянных систем мониторинга в школах для создания специальной программы оценки состояния здоровья, которая поможет оценить данные о состоянии здоровья учащихся. Сюда входят такие мероприятия, как систематические осмотры, а также профессиональные консультации по вопросам питания, физической активности и психического здоровья. Подобные вмешательства уже широко применяются в других развитых странах, и это изменение в системе образования Армении должно стать усовершенствованным методом, объединяющим образовательную и здравоохранительную системы.
Медсестры также обязаны оценивать проблемы со здоровьем, замеченные учителем или выявленные учеником, давать рекомендации по профилактике и разрабатывать индивидуальные планы лечения при необходимости. Таким образом, медицинские и психологические проблемы студента должны постоянно обсуждаться и контролироваться для принятия решения о необходимости применения дополнительных мер лечения. Многие родители, обеспокоенные здоровьем своих детей, наверняка оценят этот новый подход, поскольку дети будут получать комплексную помощь: от плановых осмотров до решения серьезных проблем с психическим и физическим здоровьем.
Кроме того, эти изменения также означают, что медсестры будут в первую очередь отвечать за оказание психологической поддержки детям. К ним относятся консультации с учащимися, интервью по социальным вопросам или трудностям в учебе, которые, как известно, влияют на общее благополучие детей. В частности, эти изменения будут касаться профилактики школьной нагрузки, зимних тревог и стрессовых ситуаций, что очень важно, особенно для детей этой возрастной группы.

Новые подходы предполагают, что в дополнение к постоянному медицинскому персоналу медсестры также будут сотрудничать со школьными психологами, педагогами и учителями, работая как часть единой команды. Это обеспечит совместное решение академических, социальных и психологических проблем в целях сохранения здоровья студента. Кроме того, врачи смогут легко и без препятствий контролировать и оценивать здоровье учащихся, если родители захотят получить доступ к медицинским данным.
Когда речь идет о здоровье, причем не только физическом, но и психическом, важно создать благоприятную среду, в которой дети смогут легко рассказать о своих проблемах и найти поддержку. Таким образом, новые обязанности медсестер будут способствовать формированию культуры охраны здоровья в школах, заявленной целью которой является обеспечение полноценного и здорового развития детей.
Новые изменения, несомненно, являются серьезным вызовом, но они также могут стать необходимым шагом, который приведет к совместному развитию сфер образования и здравоохранения в Армении для обеспечения благополучия детей и их семей.